Народный депутат Украины VII созыва
Азаров решил запретить грузовым автомобилям ездить по основным автомагистралям
Премьер-министр Николай Азаров выступает за запрет на движение по основным автомагистралям тяжелого грузового транспорта. Он предлагает выделить для такого транспорта определенные направления, а на всех других направлениях ограничить движение тяжелого транспорта и ремонтировать дороги. Также Азаров обвинил международных грузовых автоперевозчиков (большие автомобили быстро разбивают дороги) - в плачевном состоянии большинства украинских автодорог. Азаров при этом отметил острую необходимость развивать базу производства материалов для строительства автодорог на украинских предприятиях.
Просчеты в деятельности подразделений Укравтодора премьер-министр Николай Азаров пытается переложить на автоперевозчиков. По этой логике, дороги являются хорошими только в тех странах, по которым не ездят грузовики.
В правительстве не говорят о разворованных средствах, выделенных в прошлом году на ремонт дорог к Евро-2012. Также не говорят об устаревших технологиях ремонта дорог - обвиняя международных автоперевозчиков. Если Украина не хочет, чтобы ее автодорогами ездили - международные кампании найдут другие пути.
Подобные заявления и действия правительства - очередная провокация против положительного имиджа Украины как транзитного государства.
Запрет движения основными автомагистралями для тяжелого грузового автотранспорта еще больше усложнит работу перевозчиков и поставит вопрос перед международными кампаниями о поиске новых путей для транзита грузов. Добавим, что в этом году планируется внедрение новых правил работы автоперевозчиков, которые повлекут за собой существенное увеличение их расходов на переоборудование автомобилей.
Ситуация с грузовыми автоперевозками осложняется и тем, что Украина рискует потерять и рынок железнодорожных грузоперевозок. Только за 2012 из-за не проведения индексации, Укрзалiзниця недополучила 2 млрд. грн. на поддержание нормального состояния инфраструктуры. Эта индексация вообще не содержала инвестиционной составляющей. Парк вагонов изношен на 80%. Средств на его обновление нет. Например, для пополнения парка полувагонов необходимо тратить более 6 млрд. грн. в год.
Украине грозит транспортный коллапс: разбитые автодороги, изношенный парк железнодорожных вагонов, хроническое недофинансирование транспортной сферы могут свести на нет роль Украины как транзитного государства. Транзитные пути могут пойти в обход Украины. И изменить это будет очень трудно.